Приказом Минтранса России от 18.04.2018 N 155 внесены изменения в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 12.04.2010.
Напомним, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств это определение степени защищенности указанных объектов от угроз совершения актов незаконного вмешательства (взрыв, захват и т.п.).
Установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств - специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры. Ранее было установлено, что оценка уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора (ч.2 статьи 5 Закона о транспортной безопасности).
Оценка уязвимости проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на электронном) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (федеральное агентство, действующее в сфере отдельного вида транспорта) для рассмотрения и принятия решения об утверждении.
Установлено также, что в случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, проводится дополнительная оценка уязвимости.
В случае изменений конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства или наличия потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства проводится допоценка уязвимости в трехмесячный срок.